12 мая 2012 г.

Домашняя ореховая нуга

Давно хотела приготовить сама нугу, но все не могла решиться... Но пришел и ее черед, получилась вкусная, мягкая, режется ножом. Делается совсем не сложно, все дело во взбивании белков и во времени. Я нугой прослоила вафельные коржи, так легче ее брать, есть, да и вкуснее так. У меня получилось два коржа, прослоенных нугой, толщиной 2-3 см. Можно ею прослоить бисквиты, положить между печеньем или покрыть шоколадной глазурью. Очень вкусный десерт-пирожное к чаю! Угощайтесь! 

P.S. Рецепт этой вкуснейшей ореховой нуги попал в "Рецепт дня" 12.05.2012 на сайте "Едим дома" (Домашняя ореховая нуга)




Ингредиенты:

Сахар - 300 гр.
Мед - 5 ст.л.
Яичные белки - 2 шт.
Вода - 50 мл
Лимонный сок - 1 ч.л.
Ванильный сахар - 1 пак.
Орехи - 300 гр. (у меня арахис) 
Приготовление:
  1. Сырые орехи выложить на тарелку ровным слоем по поставить в микроволновую печь на 3 минуты. Дать остыть, снять шелуху. Если используете миндаль, то сперва замочить в кипятке на несколько минут, затем снять кожуру и подсушить на сковороде.  
  2. Смешать сахар, воду и мед и поставить на медленный огонь. Довести до кипения. Температура сиропа должна быть 140 градусов (будет замечательно, если у вас есть термометр). Но если его нет, то варить после кипения нужно 10-12 минут. 
  3. Пока варится сироп, нужно взбивать белки до крепких пиков (когда они будут пенистые, добавить лимонный сок и ванильный сахар).  
  4. Затем нужно тонкой струйкой вливать в белки кипящий горячий сироп, продолжая взбивать их на высокой скорости (я все делала в кухонном комбайне). Масса должна увеличиться в объеме в 2-3 раза, стать очень густой, тягучей. Мои заметки: после того, как я влила весь сироп, я продолжала взбивать белки еще около 15-20 минут. 
  5. Добавить орехи и тщательно все перемешать ложкой (масса такая густая, что даже ложкой перемешивается не с легкостью, значительно плотность отличается от обычных взбитых белков).
  6. Нуга уже готова. Я положила один вафельный корж, на него выложила половину массы, разровняла и накрыла вторым вафельным коржом (и так дважды). Чтобы были ровные края, делала в формовочном кольце. Поставить в морозильную камеру для застывания на несколько часов (лучше на ночь). После этого нарезать ножом и подавать. Меня очень удивило, что нуга из морозильной камеры не такая ледяная холодная, как например мороженое или сок, очень вкусная с кофе или чаем.  
  7. Как я говорила выше, можно нугой прослоить слой печенья или бисквита (аналогично моим вафельным коржам), а можно и глазировать шоколадом. Для этого нужно выстелить форму пищевой пленкой, выложить нугу и поставить в морозильную камеру. Затем нарезать и кусочки окунуть в растопленный шоколад. После этого дать застыть. 



Приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий